Будете у нас на Колыме, милости просим! — Нет, уж лучше вы к нам!


Представьте: рядом с заводом переработки огромных запасов магаданских бурых углей на относительно дармовом тепле от сгорания газа, полученного применением простой технологии переработки этого угля, стоят на северах детсады и школы с плавательными бассейнами, а сами посёлки — это сплошные «пентхаусы» с теплицами по периферии. Выбраться «в свет»? — сел на региональный авиарейс с бесплатной заправкой керосином «за счёт заведения», и вот ты уже практически за копейки в Магадане, окрест которого возрождена огромная аэродромная полоса, на которую ещё во времена СССР могли спокойно садиться гиганты-Антеи и прочая воздушные монстры; теперь же там всё заброшено. Да и доставлять топливо для дизельных подводных лодок на наших северных базах Тихоокеанской акватории, базирующихся окрест Магадана (коих сейчас нет вообще!), перестанет быть проблемой! — Мечты, мечты… Но продолжают таскать сегодня к городу со стотысячным населением летним завозом энергоносители с Большой земли.
В общем случае по теплотворной способности синтезированное из угля топливо равноценно бензину, для получения 1 т которого необходимо переработать 4–5 т обычного каменного угля или же 10 т бурого угля при себестоимости добычи последнего в 2,5 раза ниже, чем обычного.
Путь реки Колымы, https://ru-wiki.ru/wiki/Колыма_(река)

Из получаемого «угольного» метанола химики легко выгонят не менее 12 востребованных промышленностью, ЖКХ и людьми веществ: от формальдегида, диметилового эфира (ДМЭ), дизельного топлива и высококачественного бензина до уксусной кислоты и лекарств. При этом все основные технологии переработки бурого угля были освоены ещё в начале XX века в Германии.
Подсчитано, что для постройки завода мощностью 200 тыс. тонн метанола в год надо примерно 35 млн евро при сроке строительства в один год с фантастической окупаемостью проекта за 365 дней с последующей валовой прибылью не менее чем в 30 млн евро годовых.
Идея построить железную дорогу из Магадана до Колымской ГЭС не нова. Но как строить дорогу на вечной мерзлоте в том сложном климате? — Это почти самоубийство.
Однако решение есть — это узкоколейка, которая в три раза дешевле стандартной колеи в 1520 мм и по которой можно гонять составы с вагонами «щадящей» грузоподъёмностью до 20 тонн каждый. И уже через порт на р. Колыме, а не через Севморпуть, можно будет снабжать по ж/дороге и по воде как наши военные базы на островах Ледовитого океана и на северных берегах, так и пункты МЧС на том Севморпути, без наличия которых ни одно судно не может быть допущено к плаванию на этих опасных широтах. При этом для существенного увеличения периода речной навигации по реке Колыме потребуется отстроить речной флот ледового класса, разумеется, пустив на металлолом все имеющиеся посудины образца ещё 1960 г. постройки!
Очевидно также, что было бы разумно большинство ресурсов, необходимых для функционирования баз МЧС на Севморпути, а также все предметы тылового обеспечения армейских подразделений как на Дальнем Востоке, так и в бассейне Ледовитого океана производить непосредственно на месте, т.е. на Дальнем Востоке, и тем «взбудоражить» и его промышленность, и фермеров, нагрузив все транспортные плечи по полной. — Ведь не тащить же сливочное масло из Вологды через всю страну и не везти же бензин из Татарстана на берега Восточно-Сибирского моря!?

Колымская красотка — ГЭС на реке Колыме

При этом я оставляю за скобками эффект освоения совершенно диких территорий, которые будут при том ж/д строительстве освоены на одном из самых золотоносных плато мира?!
Имеет смысл определиться в масштабах затрат. Оказывается, что стоимость строительства узкоколейки из Магадана до Колымской ГЭС много меньше стоимости футбольного стадиона в Питере, построенного к ЧМ по футболу в 2018 г.
Не стоит также забывать, что ни Магадан, ни Камчатка не имеют на своих территориях военного щита прикрытия (авиация, ПВО, ВМФ, сухопутные части). Что было бы не лишним. Ведь же не против белых медведей американцы организовали базы на Аляске, в том числе, военные аэродромы, а недалеко от Фарбанкса построили ещё в 1997 г. и радиотелескоп якобы по мирной программе HAARP (High Frequency Active Auroral Research Program — программа исследования ионосферного рассеяния высокочастотных радиоволн).
Критический фактор: речь ведётся о землях катастрофы с кадрами. Например, в Среднеканском районе Магаданской области в 1989 г. проживали 16594 человека, но уже к 2018 г. их осталось лишь 2293. То есть региональное Плечо Менделеева постоянно увеличивается, всё более и более смещаясь к Магадану! (см. на Дзен мою статью «Центры поверхности и народонаселения…» >>)

NB
В знойном месяце 7526 года от СМ Премьер РФ прибыл на Камчатку (по Российским меркам — это рядом с Магаданом). Однако его интересовал только гешефт страны от транзита сжиженного природного газа (СПГ) через Севморпуть на заграничные юга, как и встречный поток в Европу китайских, японских и корейских товаров через тот же путь. О кладезе Магаданских бурых углей и всём прочем, что выше было изложено, бывшему юр-кафедралу из команды Питерского подворья Петра дела не было.
Есть ли хоть один людина в стране кто-бы даже на секунду засомневался в какую сторону побежит весь гешефт от начинаний Премьера по перевалке русского СПГ на ненасытные территории юго-восточной Азии и в интересах кого именно был устроен междусобойчик на Камчатке?
И другое, судя по игнорированию очевидных для экономик страны проектов: никто реально не собирался и не собирается восстанавливать промышленность России! Уж как 30 лет идёт только постоянное забалтывание проблемы или подмена названной задачи отстраиванием дополнительных источников пополнения капиталов магнатов Руси.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Этот очень странный экономист Ленин

Найденная и вновь пропавшая библиотека скифов

Главнейшая из причин краха экономики СССР