Простой индикатор стагнации экономики

Даже на уровне элементарного здравого смысла понятно, что экономика тем прогрессивнее, чем выше в ней уровень изобретательской и, в частности, патентной активности.

Лукавые цифры

По данным от Высшей школы экономики [А.Р. Кадырова, К.С. Фурсов] и Роспатента за период 2000–2015 гг. число патентных заявок, поданных в национальное патентное ведомство России, выросло в 1,6 раз — с 28,7 до 45,5 тысяч. И это, казалось бы, замечательно!

Но, как оказалось при ближайшем рассмотрении, из числа зарегистрированных, например, в 2015 г. патентов почти 36% их количества подали иностранцы, а весь отмеченный рост был обеспечен троекратным за 16-летний период повышением активности зарубежных заявителей, в основном, из США, Германии, Японии, Франции, Нидерландов, Швейцарии и Китая… — То есть «партнёры» энергично (но без шума!) столбят в России свои права на новые технологии и конструктивы, которые (ну конечно же не все!) были когда-то уворованы ими же из бывших советских НИИ и КБ или же куплены с потрохами через импорт из России носителей идей.
По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), в 2014 г. среди стран мира Россия занимала одиннадцатое место по числу патентных заявок, поданных национальными заявителями как в стране, так и за рубежом (28.5 тыс.). За последние пятнадцать лет в данном рейтинге Россия потеряла три позиции, уступив Швейцарии, Италии и Нидерландам, затраты которых на исследования и разработки меньше аналогичного нашего показателя соответственно в 2,9, в 1,4 и в 2,4 раза.

Дефицит экспертов и тяжёлое возвращение к новаторской активности

При этом ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности) испытывал в 2018 г. нужду в замещении аж 27 вакансий специалистов в области химии, биологии, медицины, физики, механики, энергетики… далее везде. При этом информация о том какая доля из поданных и зарегистрированных патентов внедрена в стране и получили ли русские авторы патентов соответствующее вознаграждение в государстве отсутствует. По крайней мере её нет на сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), которую возглавляет, разумеется, юрист, долгое время проработавший в Министерстве культуры РФ (sic!), а до того — депутатом Госдумы. — Высочайший уровень знания предмета, которым он руководит!
Искренне удивлюсь, если ещё не нашлось кого-то, кто-бы ушёл в многомесячное исследование огромной базы авторских свидетельств (а/с) времён СССР с тем, чтобы то там то тут, «изменив одну буковку» в а/с, наклепать тысячи своих патентных прав, и всю оставшуюся жизнь потом стричь купоны.
Кстати, про «купоны».
Если по авторскому праву какой-либо комедиант, написавший или исполнивший всего-то один шлягер, всю свою оставшуюся жизнь регулярно получает отчисления от каждой его трансляции, и с набежавшими «по копейкам» суммами живёт себе в Майами припеваючи, то назовите, пожалуйста, имя хотя бы одного русского инженера или учёного, который бы жил также в Майами на вознаграждения от использования своего единственного патента? — Вот и я о том! О шапито в государстве вместо управления им.
Немудрено, что слово «патент» ассоциируется в правительстве только с содержанием главы 26.5 Налогового кодекса РФ («Патентная система налогообложения»); иных ассоциаций у бухгалтеров- и юристов-во-власти и возникнуть не может.  — Очередная la commedia e finita!
О чудовищных последствиях развала системы Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР) с распадом СССР, о крайне низкой рационализаторской активности работников промышленных предприятий сравнительно с «временами застоя» можно почитать, например,  здесь >>
*

Если состояние с достойным вознаграждением учёных и инженеров за свои изобретения и открытия настолько плачевна, а их творческая активность, а также новаторство рабочих микроскопичны, это ли не стагнация экономики? 




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Князь Владимир. Обойти с боями экватор? – Нет проблем

Будете у нас на Колыме, милости просим! — Нет, уж лучше вы к нам!

Царь Иван IV Грозный — первый русский историк. Черниговская летопись