Экстракорпоральное оплодотворение и генетические эксперименты в Древнем мире



Шумерский Атрахасис, индийский Ваивастата, китайский Юй, персидский Йима, еврейский Ной, арабский Нух… — этих имён и одинаковых «Потопных историй» с ними связанных, как говорят, около сотни. Но, правда, полный список описаний Всемирного Потопа в науке отсутствует. И неспроста. Так как было бы чему удивиться, но при этом оказалось бы некому на «неудобные» вопросы ответить.


Если читать не только Библию

О «подвиге» Ноя и шумерских инженерах

У некоторых верующих и/или считающих себя таковыми возникает при взгляде на подобные картинки и собственно текст Библии много вопросов. Те из этих людей, кто владеет логическим мышлением, вполне себе естественно вопрошают: «Как именно Ной в одиночку отстроил чуть ли не авианосец? и как именно он сумел вместить туда «каждой твари по паре?» А это, в том числе, до трёх миллионов различных видов насекомых, составляющих до 95% биоты Земли, а также и сегодня непонятно сколько именно бактерий, ибо их описание пока застопорилось на цифре 10 000.
При этом удивительно, но ясно почему среди подлежащих эвакуации всего ранее созданного Создателем отсутствуют растения: Бог-Отец Иегова был весьма лаконичен и в инструкциях Ною ничего про спасение образцов флоры не говорил:
И всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли, ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли [Быт 7:2–4]

Слово своё Бог-Отец сдержал, и всю оставшуюся, не взятую на борт Ноем животину, как и всю земную флору уничтожил под корень [Быт 7:23].
И вроде бы понятно, что древний еврейский автор писал как умел, как и ясен общий уровень его образования и логики; а наивность текста казалось бы отражает степень древности текста. Меж тем шумеры, жившие на Аравийском полуострове глубоко задолго до появления на исторической площадке хабиру (первоначальная кличка евреев — см. монографию М. Гранта), отцарапали на своих глиняных табличках исключительно инженерный сценарий подготовки их героя к Потопу.
С подачи бога Эйа некто Атрахасис получает инструкции по построению корабля-«ковчега». Избранник, как следует из текста, — не простой смертный, вхож на собранье богов, где и было принято решение о Потопе.
И вот диалог «Верховного главнокомандующего» с ним:
 — Корабль, который ты построишь,
 Шириною длине да будет равен!
[…лакуна...]
  Назови его именем «Спасающий жизни!»
  Возьми зерна и добра, что имеешь,
  Жену, семью, родню, рабочих.
  Тварей степных, травоядных и диких
  Я пошлю к тебе, к твоим воротам»
— Я никогда корабли не строил.
  Чертёж на земле начерти ты.
  Очертанья увижу, корабль построю [«Когда вверху…» // «Когда Ану сотворил небо», – М.: «Алетейа, 2000]

То есть чем древнее, тем более цивилизованные люди жили на планете; шумерский Атрахасис инженерные чертежи не только умел читать, но и огромную баржу сумел отстроить по ним! Кстати, история библейского Моисея — это просто калька с блока глиняных табличек «Я — Шаррукен, царь могучий…» (конец II тыс. до н.э.), к сожалению, сохранившийся фрагментарно.

Шок от «огнепоклонников»  

Неспроста 25-летний профессор филологии Фридрих Ницше увлёкся учением Спитамы Заратуштры и через несколько лет буквально за пару недель написал штурмовым вдохновением шедевр; княгиня-просветительница А.Д. Тенишева, прочитав его роман «Так говорил Заратустра» в оригинале, стала его первой поклонницей в России.  
Но и Ницше, похоже, не докопался до шокового для традиционной истории текста Авесты — до «Мифа о Йиме», видимо, ещё не переведённого к его времени со специального пехлеви (священного авестийского языка). И этот миф буквально сшибает логику с ног.
Персидскому избраннику коллегии богов верховный бог Ахура-Мазда даёт наставления о действиях после Великого оледенения, когда при резком потеплении климата начнётся Потоп:
О Йима… ты сделай Вар (глинобитная крепость — А.Г.) размером в бег на все четыре стороны и принеси туда семя мелкого и крупного скота, людей, собак, птиц и красных горящих огней…
Туда принеси семя всех растений, которые на этой земле высочайшие и благовоннейшие. Туда принеси семя всех снедей, которые на этой земле вкуснейшие и благовоннейшие. И всех сделай по паре, пока люди пребывают в Варе.
Пусть там не будет ни горбатых спереди, ни горбатых сзади, ни увечных, ни помешанных, ни с родимыми пятнами, ни порочных, ни больных, ни кривых, ни гнилозубых, ни прокажённых, чья плоть выброшена, ни с другими пороками, которые служат отметинами Анхра-Манью (Бог зла — А.Г.), наложенными на смертных.
Ничего себе! Во времена Заратуштры, по разным оценкам то ли в VI веке до нашей эры, то ли 6 000 лет назад, в Персии была развита генная инженерия?! И для «дремучих» огнепоклонников не было проблемой собрать, сохранить, а потом вырастить плод в пробирке? Ничего себе!

Чем древнее, тем цивилизованнее? Практика первых учеников Будды

Навыки зороастрийцев в медицине при сравнении с практикой древних буддистов выглядят достойно, на одном уровне баланса событий. И это подтверждает реальность как информации от Спитамы Заратуштры, так и учения Васубандху, изложенного им на санскрите в Третьей части буддийского корпуса наставлений ученикам принца Гаутамы (Первого Будды).
Прозванный Вторым Буддой, Васубандху в составе Третьего раздела Трипитаки разработал учебник «Учение о карме». Этот учебник написан в форме диалога ученика и учителя с очень непростой структурой текста и сложнейшим понятийным аппаратом; книга существенно отличается по содержанию от переводов убогих английских текстов, рождённых поначалу неудачным переводом поначалу с санскрита на китайский, затем с китайского, и опять неудачно на английский, и уже затем с английского (и в третий раз непрофессионально) на русский — с итоге на наших книжных полках мы видим полную околёсицу, а не описание буддизма!
Вот потрясающий реальный пример прямого перевода фрагмента «Учения о карме» с санскрита на русский:
— Но если пол матери или отца изменился, могут ли они по-прежнему относиться к одной семье?
     При изменении пола — также.
[убийство кого-либо из них остаётся смертным грехом]. Именно об этом и было сказано:
« — Может ли смертный грех пасть на человека, если он лишает жизни мужчину, который не является его отцом или архатом?
— Может, если он убивает свою мать, пол которой изменился.

— Может ли смертный грех пасть на человека, если он лишает жизни женщину, которая не является ни его матерью, ни архати?
— Может, если он убивает своего отца, пол которого изменился».

— Когда одна женщина теряет зародыш, а другая принимает его в свою матку, то кто из них [считается] его матерью, убийство которой становится смертным грехом?
     Мать — та, из крови которой [происходит] рождение.
— Та женщина, из крови которой было рождено данное существо, и есть его мать. Вторая же лишь исполняет [материнские] обязанности — поилицы, кормилицы, няньки и т.п. [Перевод с санскрита В.И. Рудого, 2000 г.]
Речь, между прочим, идёт о пересадке плода от одной женщины к другой. О чём современная медицина даже и не мечтает! 

Шоковая терапия истории Средневековья. При сравнении

Логично положить, что развитие столь продвинутых медицинских и инженерных знаний через многие столетия должно привести к блистательному уровню медицины и техники Средних веков. Но увы. Мы видим полную деградацию образования, культуры, профессиональных навыков и мироощущения самой образованной, как считается, части населения Европы — клириков, авторов древних литературных памятников.
Их опусы практически всегда отражают состояние паники от столкновения с необычными событиями, которые были некогда в порядке вещей и объяснимы ещё несколько столетий назад. В результате чего в документах Средневековья мы читаем сегодня либо полную ахинею, либо демонстрацию набора близких к истерике судорожных мазков импрессионистов истории. Впрочем, в памятниках блуждают и эмоционально холодные свидетельства.

Драконология 

Особое место и в наших летописях, и в зарубежных анналах  занимает «драконология». Так Павел Варнефрид под 590 годом отмечает, что в русле Тибра «появился дракон удивительной величины, сопровождаемый множеством змей, который и уплыл в море». Лицевой летописный свод Ивана IV Грозного (ЛЛС) описывает изведение в Капетонии Римской огромного «Змея Горыныча»:
Лицевой летописный свод Ивана IV. Дракон в Римской империи

Воскресенская летопись под 1088 годом отмечает грохот от падения на землю огромного змея-«летуна» (похоже, это был метеорит).
Но особо интенсивно драконология освещена в азиатских источниках. Так Вьетнамская сага только в одном XII веке приводит практически один и тот же сюжет:
Год] синь-сы, 1-й год Лун-фу-юань-хуа (31/I 1101 — 20/I 1102 г.).
В 9-ю луну (25/IХ – 23/Х) король наблюдал за рыбной [ловлей] в Цюнцзяне. Желтый дракон был замечен в [большой джонке] Сян-лун-гэ.
Веком раньше появление дракона наблюдалось аж 15 раз: в 1011 году, -30, -45, -57, -59, -60 (дважды), -66, -67 (дважды), -69 (четырежды), -70 (трижды), -75, -77, -78 и в 1084 году. Особо история Вьетнама поминает появление драконов-альбиносов.
При всём при том стоит сказать, что с нервами у предков было всё в порядке: эка невидаль — ну полетал Змей Горыныч в 1214 году над просторами Руси. И что? Всего-то пару строк в Тверской летописи заслужил внимания. Мол, и не такое видывали!

Генетические отклонения (или чьи-то эксперименты?)

Второй темой хронологов было описание генетических отклонений как у людей, так и у животных, а также описание «странных» существ. Так ЛЛС сообщает, видимо, от своего корреспондента в Египте:
Явились же в реке Ниле, когда солнце вышло, человекообразны две животины, муж и жена, которые же и сирины нарекаются, т.е. вилы, или русалки, сладкогласные, всех умерщвляющие. Образ же имели: от головы и до пупа — человек, прочее же птицыно.
Муж — красноперсец дивный, у жены же лицо и волосы чермные, т.е. русые, подобно же и у мужа; сосцы же были без волос, волосы же ещё более чермные.
Анналы Ирландии от монаха Анжу под 854 годом констатируют смерть некоего   Ниалла после того, как он прожил тридцать лет, не принимая ни пищи, ни воды (sic!). В 1012 году в швабской  деревне Кокстеде родились два брата с зубами и ртом, словно у птицы; у одного из них половина правой руки была как птичье крыло (обоих детей селяне убили на третий день — А.Г.).
Несравненный Титмар сделал запись о смерти новорождённого в деревне Гордорф, наполовину человека, в остальном же похожего на гуся; правое ухо и правый глаз были у него меньше левых, зубы — шафранно-жёлтые, на левой руке имелся только один большой палец, остальных 4-х не хватало. Примерно в это же время, в 1109 году в Льеже родился поросёнок с человечьим лицом.
Спустя столетие среди готов жил некто Тиелвар, который «днём опускался на дно моря, а по ночам всплывал. Этот человек (Ну, прямо-таки Данко!) впервые привёз на остров огонь, и после этого тот [остров Готланд] никогда не опускался на дно...»
И кстати:
Если Балтика заливала время от времени остров Готланд (его наивысшая точка суши сегодня — 82 м) вплоть до XIII в., то таким же образом море заливало и Швецию, если учесть, что уровень мостовых Стокгольма находится сегодня лишь в метре от кромки воды. Откуда тогда Рюрик появился? Со дна морского? Впрочем, о том, что Швеции как суши в годы изначалья Руси не существовало вообще, я уже писал в выпуске 3 «Занимательной истории».
И этот летописный поток «ужастиков» XIII веком не закончился.
В 1302 году папа Римский получил от немцев подарок: «чудище, имевшее львиную голову, глаз на лбу и говорившее по-немецки». В 1368 году ибн–Баттута наблюдал огромных лошадей, выходивших из Нила травку пощипать. А под 1430 годом Софийская вторая летопись повествует о появлении в Смоленске голого волка, совсем без шерсти, который ел людей.
Отдельной строкой упоминаются в памятниках люди-великаны, о житии которых, в частности, на территории Великого Новгорода я уже писал.

Около Библейские сюжеты

Скорее всего интерпретацию именно этих сюжетов мы видим сегодня в тексте неоднократно редактировавшейся Библии.
Так в Краткой истории государства Вьет говорится практически о манне небесной: «Зимой, в 11-ю луну (8/ХII 1029 – 6/I 1030 г.) перед [буддийским храмом] Вань-суй-сы пошёл дождь из белого риса, который лёг горками. А осенью, в 8-ю луну (18/VIII — 15/IХ) выпала сладкая роса». То есть Бог-Отец Иегова и до Вьетнама добрался?
Дождь из мёда в Эльзасе в 1282 году? — Да ничего особенного!..
Что вошло в текст Библии из опусов монахов, а что вышло из Библии и попало в их опусы, этим анализом, похоже, вообще никто не занимался. Некоторые материалы для такого анализа собраны в теме 60.1 сайта >>
*
Надеюсь, вы получили достаточно представлений об интеллектуальном уровне не самых последних людей Средневековья, а также об уровне цивилизации тех времён. Если вас не насторожила пропасть этого уровня по отношению к достижениям в науках и ремёслах антиков и предков антиков, которые были ими достигнуты за тысячелетия до описываемых событий в Средних веках, то я — в восхищении!

Однако свести реальные цивилизационные достижения в государстве Шумер, в Персии, в Индии и в Европе хоть к какой-то здравой логике, выстроить последовательность жёстко взаимосвязанных интеллектуальных достижений и событий на одной хронологической оси сегодня пока никому не удастся по той простой причине, что история ещё не является наукой, а только областью знаний, и к тому же представляет собой странный микс описаний событий Древности и Средних веков с хронологическими провалами, кучей калек, откровенными подлогами и с безудержной фантазией расстаравшихся авторов летописей и древних анналов под щедрые заказы власть имущих.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Князь Владимир. Обойти с боями экватор? – Нет проблем

Будете у нас на Колыме, милости просим! — Нет, уж лучше вы к нам!

Царь Иван IV Грозный — первый русский историк. Черниговская летопись