Три раза ограбленные. Доколе?

О делах наших скорбных периода 1993–2003 годов Счётная палата РФ пыталась доложить Государственной Думе, но та явно не хотела и, в конечном итоге, так и не захотела слушать страсти о похоронах экономики СССР в форме экспертно-аналитической записки «Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской федерации за период 1993–2003 годы» — ведь Думе тогда пришлось бы принимать по итогам отчёта решение против себя же любимой и немедленно объявлять импичмент Президенту РФ. В итоге доклад Счётной палаты так и остался документом истории, с фрагментом которого можно ознакомиться, например, здесь >>


Кратко о целях прихватизации и о предмете статьи

Суть действий команды питерских «форточников» («окно Петра в Европу» уже давно заколочено) в 2001 году весьма недвусмысленно прокомментировал в салоне самолёта А. Чубайс в интервью документалисту Александру Гентелеву:
«Мы занимались уничтожением коммунизма… Мы знали, что каждый проданный завод — это гвоздь в крышку гроба коммунизма. Дорого, дёшево, бесплатно, с приплатой — двадцатый вопрос. А первый вопрос один: каждый появившийся частный собственник в России — это необратимость. Это необратимость!.. Приватизация в России до 1997 года вообще не была экономическим процессом. Главное было — остановить коммунизм. Эту задачу мы решили»
Примеров же практики уничтожения некогда второй в мире экономики хватает: достаточно просто оглянуться вокруг, да и сама тема уже говорена–переговорена, но без каких-либо конкретных итогов и «посадок».
Говорена–переговорена, но об этом точно никто и никогда не говорил. — О налоге на имущество.

Отдельный сказ, или Головная боль олигархов
А что теперь с ним, с этим налогом у людей, у миллионов собственников квартир и дач? — Его платят все, из своих кровных. Кроме пенсионеров, имеющих льготы в пределах лимита бедности.
А что теперь с налогом на имущество прихватизированных предприятий? — А вот это отдельный сказ!
К примеру известно, что стоимость одного рабочего места, на «Уралмаше» была оценена А. Кохом и А. Чубайсом в $109. В итоге завод-гигант (34 тысячи рабочих) был продан за $3,72 млн некоему Кахе Бендукидзе, т.е. продан грузину-биологу (наверное, он свои миллионы на продаже цветов на Центральном рынке Москвы заработал), и Уралмаш ушёл на Кавказ по цене подержанного Bently, да и то — формально, так как казна даже и эти три миллиона не увидела. И таких примеров — «море»!
Так в первый раз граждане страны оплатили из своих кошельков благополучие «гробовщиков коммунизма».
Однако радовались прихватизаторы не долго — была и оборотная сторона «медали». Во-первых, стоимость основных фондов (ОФ) времён СССР являлась очень низкой базой для исчисления желаемых сумм амортизации зданий и оборудования, включаемых в себестоимость продукции, то есть в отпускные цены в итоге. Ведь если не думать о развитии производства, то эти деньги можно было бы из состава выручки смело выдёргивать и отправлять в офшоры, так как они не идут на запуск очередного производственного цикла. Но так как балансовая стоимость ОФ была низкой, то и суммы амортизации были не существенны.
Во-вторых: ну куда с этими «копейками» основного капитала шлёпать на биржи стран Внеморальной Оси?! — Это же «слёзы»! Соответственно, и дешёвых валютных кредитов было не видать!
В-третьих: хотя гарантии от Кремля о неприкосновенности награбленного и были получены, но ведь как пришло добро за копейки, так могло за копейки и уйти — в России живём! Особо тревожно звонок прозвенел, когда «дядя Зю» продал свою победу на выборах «Господину-понимаш». Тогда-то и решили: — Но почему же в случае чего уходить за копейки (как правило, де-факто не уплаченные), а не за рубли?
Поэтому были последовательно произведены три переоценки бывшего госимущества в 1992, 1994 и особенно ретиво в 1997 году с доведением стоимости основных фондов до рыночных. Потом эту стоимость вздёргивали ещё не единожды. Не без помощи дутой отчётности по международным стандартам (МСФО) — Ведь неспроста же в Конституцию (ст. 15) внедрили норму о верховенстве международного права над национальным (sic!).
При этом все расходы на услуги так называемых Оценочных, и, разумеется, коммерческих компаний, как и возросшие амортизационные отчисления, «молча» включались магнатами и нео-монополистами в цены продукции и тарифы, которые также молча оплачивали граждане страны. Те компании и до сих пор здравствуют.
Так «копеечные» миллионеры-на-бумаге в одночасье стали реальными миллиардерами, а граждане РФ во второй раз оплатили из своих кошельков благополучие прихватизаторов и развал экономики СССР.

Бог троицу любит
Но, как говорится, бог троицу любит. После всех манипуляций уровня мастерства отменного иллюзиониста соответственно взлетел в абсолютном выражении и налог на имущество, который также включается в себестоимость продукции и оплачивается в конце концов, как и абсолютно все налоги на деятельность предприятий (включая и взносы в соцфонды), покупателями в магазине. То есть оплачивается рядовыми гражданами из своих кошельков, из тех же пенсий.
Представили «круговорот воды в природе»? Взглянем? Но для простоты только на примере одного налога.
Вот конечный бенефициар (т.е. прихватизатор), включил в цену своей продукции налог на бывшее народное имущество, что он имеет полное право делать согласно Налоговому кодексу РФ. В конечном итоге сумма этого налога оказалась выплаченной предприятием магната в казну, по поводу чего (о высоких ставках «ваще» всех налогов) олигарх для порядка поскулил, сетуя на свою тяжкую долю и несносный налоговый пресс.
Меж тем, продукция предприятий нашего «героя» попала на полки магазинов и была раскуплена людьми. Таким образом сумма налога на имущество, «сидящая» в цене, возвратилась к прихватизатору путём выбытия рублей из кошельков граждан страны… которые в третий раз и уже на регулярной основе оплатили из своих кровных благополучие прихватизаторов и продолжающийся развал экономики страны.
Мало того, что общую собственность граждан СССР лихие людишки разобрали по личным сусекам, так ещё, и уже несколько десятилетий (sic!) прихватизаторы и  сочувствующие им чиновники понуждают рядовых граждан РФ уплачивать налог на украденное у них имущество (sic!) в составе цены продуктов в магазинах и отпускной стоимости промышленных изделий. — Зазеркалье!

Впрочем, скулёж бизнеса понятен! 
Бизнес же скулит по поводу пресса налогов лишь потому, что выручку получает не так быстро, как хотелось бы, а ряд налогов (тот же НДС) надо платить не по факту получения реальных денег от реализации продукции, а по факту перехода права собственности, то есть по факту отгрузки продукции или товаров. Что влечёт за собой суровую необходимость получения кредитов и, теоретически, — неминуемую убыль прибыли.
Впрочем, через опережающий события рост тарифов и цен бизнес и это «недоразумение» отбивает.
Безусловно, «нет никакой беды», что на этом жируют и банки, вносящие свою энергичную лепту в повышение цен на прилавках магазинов и тарифов через проценты по кредитам предприятий, которые те (кто бы сомневался!) втискивают в свои отпускные цены. Про кредитную ставку для предприятий в 3% годовых времён СССР уже все давно забыли (см. фрагмент воспоминаний старейшего банкира страны М.С. Зотова). 
Иначе говоря, ушлые ребята дали в 90-е годы старт бесконечной раскрутке цен и монопольных тарифов и, как следствие, так и не сподобившейся уняться за три десятка лет инфляции. — А кто будет подавлять инфляцию? Тот, кто её раскручивает? Кто на этом жирует? Как можно подавить рост цен и тарифов, если этот рост встроен в Систему основой существования этой Системы?! — Шапито!

И что? Бузить?
Кто-то попытался, но А. Кох, — некогда председатель госимущества и зампред правительства, теперь гражданин ФРГ и большой поклонник С. Бандеры, — огрызнулся от имени Кремля и мегабизнеса: «Мол, будете бузить — отберём из собственности квартиры!» Надо полагать, что не только отберут, но и «добавить» попытаются. Проходили.
Однако не об итогах вселенского грабежа и традиционном хамстве чиновников речь тут. Ещё раз: речь только о налоге на имущество.
Что же получается. За своё приватизированное имущество граждане платят в казну из своих кровных, а новые магнаты за прихватизированное ими народное имущество платят налог за счёт граждан. — Это же конгениально сатане! Остап Бендер, наверное, от зависти слюнями в гробу изошёл.
На мой взгляд, суммы налога на стоимость имущества прихватизированной собственности, рассчитанной теперь по международным стандартам финансовой отчётности, должны ежегодно выплачиваться исключительно из кошельков магнатов и многих десятков тысяч рантье, из их личных доходов.
Но не дай бог если сумма налога на имущество окажется опять в составе себестоимости продукции (и/или в отпускной цене) для последующей оплаты оной гражданами! — Тут уж извини! Экс и зона тебя ждут, последняя очень надолго.
И не важно на кого эта собственность записана сегодня. На двоюродного племянника? — Ну так пусть этот племянник и платит налог на имущество из своих кровных.
То есть надо заканчивать практику перекладывания платы за наворованное у граждан имущество на самих граждан, на прежних собственников этого имущества, как это происходит сейчас.
Рядовой гражданин РФ от гражданина-олигарха РФ в порядке уплаты налога на имущество не должен отличаться ничем: каждый обязан выплачивать этот налог только из собственных денег.
Впрочем, это правило должно иметь в применении особенность по отношению к предпринимателям, сделавших себя сами (коих немало!): введением значительных льготных ставок, или же вообще освободить их от этого налога подобно пенсионерам. Не правда ли?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Князь Владимир. Обойти с боями экватор? – Нет проблем

Будете у нас на Колыме, милости просим! — Нет, уж лучше вы к нам!

Царь Иван IV Грозный — первый русский историк. Черниговская летопись