Об истинной дате начала христианской практики сожжения людей и была ли инквизиция в России




Не в пример временам здравого смысла из всех школьных и университетских программ, не говоря уже о СМИ, сегодня полностью исчезли голоса атеистов, чем попрана статья 14 Конституции РФ. Более того: оказалось совсем не много тех, кто публично заметил удивительное сходство содержания Федерального закона от 18.03.2019 № 30-ФЗ об оскорблении представителей власти и Меморандума Всемирного русского народного собора (ВРНС) от 28 апреля 2015 г., утверждённого патриархом Кириллом:
«Действия диффамационного (по-русски — порочащего. — А. Г.) характера в отношении Русской Православной Церкви должны квалифицироваться как одна из форм русофобии и культуроцида (почти что «геноцида»! — А. Г.) русского народа»
В итоге, после принятия Федерального закона теперь всяк отдиффамационенный клирик или депутат вполне себе легко может отправить диффаматора в узилище при традиционной для страны практике местной трактовки законов. Обратное невозможно, так как у нас исключительно «ниппельное законодательство».
Однако меня не интересуют следствия, меня интересуют причины и истоки подобного рода положения дел. Похоже, что как и во многих иных случаях, дело тут истоком упирается в мифотворчество, которое является ныне ведущей парадигмой взгляда российской идеологии на события в Древней и Средневековой Руси исключительно с точки зрения имиджинологии — нау-хау министра В.Р. Мединского (см. статью 5 здесь >>).
Здесь рассматривается лишь пара-тройка «диффамационных тем».

Анна Комнина и английские реалии аутодафе

Традиционно считается, что первый случай сжигания заживо «либерального» христианина произошёл в Западной Европе в XIII веке, и только с началом инквизиции. Тем не менее Анна Комнина описывает сожжение в столице Восточной Римской империи богомила Василия, датируя событие 1025-м годом, говоря про царьградского императора, что тот принял решение «новое, необычное по своему характеру, неслыханное по своей смелости».


Аутодафе в Вальядопиде, 1559 г., https://itexts.net/files/online_html/144000/i_248.jpg

Христианских слов гуманности и сочувствия от православной Анны в её опусе вы не дождётесь, что в свете евангельских историй непонятно. Как и непонятно, но только на первый взгляд, разделение полномочий власти светской и церковной в этом случае: степень наказания за критику теоретических постулатов Церкви определил не суд Церкви, а альфа-чиновник; привёл приговор в исполнение также он. В итоге Церковь тут как бы и ни при чём.
То есть был реализован исключительно административный ресурс, и по полной. Но откуда такой религиозный фанатизм взялся у властителя Царьграда? Для решения каких задач потребный? И не странно ли, что тезу «Нас тут и рядом не стояло, а эти все зверства творила власть светская» до сих пор флагом защиты используют и Ватикан, и РПЦ?  
Впрочем, до 1054 года не было никаких ни православных, ни католиков: христианская Церковь была едина; клирики Восточной части Римской империи были в подчинении Ватикана и, соответственно, инициатива «императора Византии» (термин «Византия» — это вообще-то новодел XV в.) никак не могла быть не согласована с Центром. Именно здесь, в шлейфе влияния Рима и лежат истоки Эпохи Моли, эпохи Средневекового мракобесия на Руси (см. далее)!
Однако де-факто оказывается, что европейцы аж за 100 лет до Царьградской инициативы имели в деле поджига костров под «еретиками»-христианами столь давнюю традицию, что таковая была зафиксирована аж в установлениях мудрых уиллей — аборигенов Острова, в Законах Этельстана (940 г. от РХ):
IV AETHELSTAN (Из Постановления уитанов (мудрых) Англии)Если [обвинён в воровстве] раб, пусть явятся 60 [или] 20 рабов и побьют его камнями. И если кто-либо из них трижды промахнётся, пусть трижды подвергнется бичеванию. Если рабыня [обвинена в том], что обокрала кого-либо, кроме господина своего и госпожи своей, пусть пойдут 60 и [или] 20 рабынь и принесут каждая 3 полена и сожгут эту одну рабыню. 
Надо понимать, что мудрыми в то время могли быть представители только одного сословия — поповского, так как к X в. христианство утвердилось на территории Острова-на-Углу (букв. Англ-ия — от «angle») уже тотально: как говорят, Кентерберийский епископат был основан ещё в 597 году.
И, получается, что католики, тут же после своего вторжения в ведический пояс туземцев-уиллей начали сжигать еретиков, и много ранее X-го века!
Мы культуре именно этих представителей «цивилизации» пытаемся сегодня подражать?
Но и другое: каким таким образом кровавые христианские нравы не менялись на протяжении аж одной тысячи лет?! Вы верите в такое постоянство? Или иначе: вы уверены, что к.п.д. христианской идеологии оказался столь низким, что на протяжении аж тысячи лет Церковь не только не прекратила зверства, но и сама в них активно участвовала? И чего, кстати, не было ни в одной другой религиозной конфессии.

Для формирования ответа должны присутствовать начальные условия, без которых невозможно решение ни одного дифференциального уравнения, и, тем более, системы их уравнений, особенно при анализе баланса исторических событий. И вот хотя бы одно.

Постулат незыблемости слова божьего

Усилия стражи, защищающей незыблемость созданной некогда фантомной истории планеты просто поражают. Не менее поражает и её состав — это и представители РАН, и РПЦ, и власть, так и не создавшие новую идеологию и не сформулировавшие национальную идею, но всем своим административным ресурсом отстаивающие извечность «Симфонии власти и Церкви» в России и, соответственно (по логике!), незыблемость текста своей идеологической платформы — Писания. То есть некоей Программы строительства. Но чего, кстати?
И тут, и не очень многими трудами выясняется, что священные и якобы никогда не подвергавшиеся какой-либо редакции и корректуре слова того Писания де-факто оказываются отнюдь не извечными и уж точно не священными!
Так американец Ноа Вебстер в XIX веке, автор версии Библии Webster Translations, был вынужден откорёжить личной отсебятиной текст английской Библии образца начала XVII века, аж 862 раза вставив в перевод на современный ему англо-американский 120 видов замен и дополнений слов, местоимений, предлогов и других частей речи для согласования, определения и уточнения смысла фраз: as, глагол to be (во всех формах), for, he, of, to, when…
Более того: в предисловии к американской версии английского варианта Библии Ноа Вебстер (Noah Webster, †1843) заметил:
There are also some quaint and vulgar phrases which are not relished by those who love a pure style, and which are not in accordance with the general tenor of the language. To these may be added many words and phrases, very offensive to delicacy and even to decency. In the opinion of all persons with whom I have conversed on this subject, such words and phrases ought not to be retained in the version. Language which cannot be uttered in company without a violation of decorum, or the rules of good breeding, exposes the scriptures to the scoffs of unbelievers, impairs their authority, and multiplies or confirms the enemies of our holy religion.
То есть переводчик как бы оправдывался перед верующими: мол, в исходном тексте Писания времён уже давних есть слова неделикатные, а то и вовсе вульгарные, оскорбительные для слуха, которые могут вызвать просто насмешки современных верующих. А посему такие слова он решил заменить, либо изъять вообще (мой смысловой перевод цитаты).
Современная Библия православных имеет также мало чего общего с исходниками: с Новгородской Библией митрополита Геннадия (конец XV в., перевода оригинала нет, да и сам оригинал, похоже, утерян), с первой на Руси печатной Острожской Библией (XVI в., перевода нет) и совсем мало чего общего с её версией, изложенной в Лицевом летописном своде Ивана IV Грозного (XVI в., перевода на современный русский нет также, кроме абсолютно иной версии описания Евангельских событий, уже изложенной на Яндекс-Дзен >>).
Но зато есть творческий перевод трудов дуумвирата царя Алексея Романова и патриарха Никона, исходник которых был окончательно доработан только к 1751 году («Елизаветинская Библия»)…
— Уже в который раз всё упирается в образование! Вернее, в желание его получить самостоятельно и осмысленно, а не по иЕГЭовым стандартам науки, которой вообще не существует, но есть пока только область знаний >>

Инквизиция, Наполеон и отечественные садисты

Ещё в 1808 году Наполеон упразднил Супрему, испанскую инквизицию. Тем не менее 29 сентября 1824 г. Валенсийская хунта (последнее название Супремы) арестовала некоего Кайетано Риполя, учителя-еврея, которого, после обвинений в деизме, сожгла в 1826 г.
Удивятся, наверное, многие: весьма полные и исключительно документальные сведения об инквизиции в Западной Европе и в странах Латинской Америки собрал и издал И.С. Григулевич, наш разведчик-нелегал, «дослужившийся» (sic!) до должности посла в Ватикане одной из испаноязычных стран, и получивший доступ к Библиотеке папы Римского (набор фрагментов из его книги см. здесь >>).
Не отставала от усердий «партнёров» и православная Россия. Хотя, быть может, и в иных масштабах, но с не меньшим рвением. О чём сообщает, например, Тверская летопись под 1227 годом, описывая казнь четырёх волхвов:

Понятно, что книгу о русской инквизиции сейчас, в эпоху блестящего исполнения властью скерцо «Симфонии власти и Церкви» ни одно издательство России выпустить не решится, да и вроде как демократичный Рунет после выхода 30-ФЗ скорее всего перестрахуется, быть может, заблокировав и эту статью.

Однако Академия наук СССР все леденящие душу факты из нашей истории собрать успела: см., например, Е.Ф. Грекулов. Православная инквизиция в России // Академия наук СССР. Научно-популярная серия: — М: Наука, 1964; или же скачать фрагменты в .pdf-формате >>
Сжигают на Руси последнего епископа старой веры Павла, http://поисков.рф/картинка/большая/4895f91c23984f91dcf4faee6f4d50ee.jpg

Озвучиванием правды о русской инквизиции «грешили» не только историки в СССР, но и профи века XIX-го. Например, Т. Барсов в Журнале Министерства народного просвещения (от февраля 1878 года) привёл штатное расписание православной инквизиции начала XVIII в.:
В совершенной сообразности с светскими фискалами св. синод в одном из первых своих заседаний, а именно 1-го марта 1721 года, определил: «как в Санкт-Петербурге при том же духовном синоде, так и в Москве при церковном духовном же правлении, быть из духовных персон по одному протоинквизитору и по два человека инквизиторов, да и в великороссийских городах и во всех архиерейских епархиях по инквизитору…
Можно добавить: при Синоде в 1723 г. была организована аж особая розыскная раскольническая канцелярия, во главе которой стояли инквизиторы — тверской архиепископ Феофилакт Лопатинский и иеромонах Афанасий Кондоиди.
И ведь надо же! Этого Т. Барсова — отчаянного «диффаматора» XIX века — никто в царской России («тюрьме народов») и пальцем не тронул!
Похоже, что исполнение «Симфонии власти и Церкви» перешло у нас в наиболее кровавую фазу в начале XVIII века: по данным Синода, из 190 тысяч записавшихся в раскол с 1716 по 1737 г. было обращено в православие, бежало, сослано на каторгу и умерло в результате гонений 111 тысяч людей. В результате жестокой расправы власти и духовного ведомства с раскольниками в течение XVIII в. было сожжено 1733 человека…
Очевидно, что число русских потерь «еретиков» на кострах далеко от «успехов» Западной Европы, которые оцениваются не менее чем в 200 тысяч жертв. Но меня эта разница масштабов зверств «почему-то» не утешает: муки соотечественников не могут быть забыты, сколько бы их ни было. Однако похоже, РПЦ в деле памяти убиенных пращуров мне не попутчик: в отличие от якобы царя-«мучителя» Ивана IV Русская Православная церковь за 300 лет так и не сподобилась составить Синодик ею убиенных, не проведя в стенах своих храмов за это время ни одной поминальной и покаянной службы! Каково!     
*
А в это время, почти за столетие до разгона инквизиции, в «Зоне гениев» планеты процветал Золотой век механики:
«Зона гениев» от Ч. Мюррея в книге Ричард Д. Ферле «Эректус бродит между нами» (АСТ, 2014). Следует воспринимать как жёсткий плагиат трудов Питирима А. Сорокина:  http://www.lifeofpeople.info/LibraryOwnData/Conspect/30_1_20_s1_2.pdf

Джеймс Кокс (†1800), Пьер Жаке-Дро (†1790), Давид Рентген (†1807) и др. творили чудеса, создавая музыкальные, часовые и анимационные шедевры. Их расчёты стопок кулачковых шайб и зубчатых передач до сих пор потрясают как сложностью, так и талантом изготовления.
Значительное количество механических техно-диковинок Западной Европы собрано в Государственном Эрмитаже. Но где днём с огнём не найти артефактов инквизиторской практики РПЦ.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Князь Владимир. Обойти с боями экватор? – Нет проблем

Будете у нас на Колыме, милости просим! — Нет, уж лучше вы к нам!

Царь Иван IV Грозный — первый русский историк. Черниговская летопись