Вампирология в России и некоторые итоги идеологической войны

Страшилки про Влада Цепеша — «главного вампира» планеты — изначально, в 1463 году придумали писарчуки в монастырях Западной Европы (бестселлер «О великом изверге Драколе Вайда»), — ведь надо же было как-то разместить на Востоке противовес сатанинским оргиям в Риме (см. фрагмент работы А.Ф. Лосева >>), да и если уж добивать центр Православия (центр конкуренции Ватикана), который пал в исламском угаре за десять лет до этого, то добивать! И, как и всегда, фейковой пропаганде «highly likely» было не важно имеются ли факты и реальные свидетельства или же их нет.



Страшилка, скорее всего, изошла из пугливых мозгов западноевропейских монахов, в том числе, и «творческой переработкой» историй из мусульманского мира о том, как в знойной пустыне людям, чтобы выжить, приходилось пить кровь своих коней. А для тех монахов-католиков что православные, что мусульмане — одна ересь!

Курицын как талантливый идеолог Кремля

В середине 1480-х годов дьяк Посольского приказа (т.е. глава МИДа) Фёдор Курицын, который помимо владения тремя иностранными языками прекрасно общался и на венгерском, был отправлен Великим князем Московским сопровождать посла мадьяр в обратной дороге с берегов Москвы-реки. Прибыв в Буду, дьяк встретился со вдовой Влада Цепеша и его детьми, не забыв поблагодарить наследников за материальную поддержку Владом монастырей Афона.
Похоже, в семье бывшего властителя Валахии он и получил на руки западный пасквиль, наверное, пообещав вдове разобраться. И разобрался, творчески переработав текст под решение тогда актуальных для страны идеологических задач, издав в подконтрольных себе монастырских типографиях опус под названием «Сказание о Дракуле». Издательская работа была поручена монаху Ефросину и его команде при активной редакторской работе самого Курицына.
Ефросин — личность примечательная, в миру Елеазар — основатель Спасо-Елеазаровского монастыря подо Псковом, долгое время жил в Царьграде (Константинополе). Интересно, что игуменом этого монастыря вскорости стал Филофей — соавтор очередной формулы исключительной нации «Москва — Третий Рим».
Таким длинным путём перевод, а, вернее, переработка средневекового бестселлера (4 страницы) оказался и в русских монастырях (читай — в тогдашних библиотеках). А подобные обители скорби российского разума что царь Иван-3, что внук его посещали, как известно, весьма активно и опус этот читать могли, да и «библиотечный коллектор» работал исправно, — копии (списки) всех книг доставлялись во все монастыри и ко двору исправно. Наверное, кремлёвские властители восхищались сценарной идеей Курицына, находя в поведении европейского коллеги оправдание своим действиям.
Сегодня можно и не читать эту бредомуть полностью, но только её первые строки, чтобы стал ясен идеологический посыл: «Был в Мунтьянской земле воевода, христианин греческой веры, имя его по-валашски Дракула... Так жесток и мудр был, что каково имя, такова была и жизнь его...». Мораль: «да, вешал, но ведь токмо пользы государства ради!», да и справедливо это, истинно по-христиански!
Однако ни о каких потугах валашского лидера кровушкой питаться и речи в русском бестселлере нет.
Но именно через эту повесть формула «Я, Великий князь, жалую кого хочу, казню кого хочу», впервые озвученная монахом Фомой, стала фрагментом реальной идеологии Кремля в Средние века; а, с другой стороны, именно установки РПЦ, внедрённые в сознание паствы о вседозволенности «помазуна» и делегирования ему безграничной власти, и позволили Ивану IV провести относительно малой кровью (чуть более трёх тысяч жертв) тотальную национализацию всего лишь за семь лет, которую называют обычно опричниной.
Насколько же реально царь Иван Васильевич был жесток можно судить по фразе Отца народов: «Казнит горстку бояр, а потом две недели молится и кается. Хлюпик!»; или по Синодику опальных (данные от Р.Г. Скрынникова >>).

Наследники монахов-католиков в нынешней России

Но вот прошло аж более пяти сотен лет, и в XXI веке в России был объявлен литературный конкурс "Истинная Пара", в котором «могут участвовать все желающие… На конкурс принимались романы, написанные в жанре фэнтези с ярко выраженной любовной линией, в которой участвовал бы как минимум один оборотень или вампир». На середину прелого месяца 2018 года набралось уже 111 участников!
— Замечательно!
Писать романы о возрождении страны и людях, которые этому способствуют, — это не комильфо, а вот о вампирах — в самый раз. Наверное, такими темпами скоро в перечне научных направлений РАН появится строка «вампирология»; к тому всё точно и идёт, если уж как пару лет вписана в реестр РАН специализация «теология» (шифр 26.00.00 в Реестре отраслей науки (sic!).
Представили ряды РАН, нашпигованные профессорами в области богологии и вампирологии? А как вам брогерология и колонны профессоров низкой социальной ответственности в мини-юбках? Ведь уже серьёзно поговаривают, что надобно ввести в перечень специальностей понятие блогер, а с проституток брать налоги и, соответственно, на пенсию этих «трудяг», как и балерин, пораньше отправлять. — Жуть! Не так ли?
А ведь всё начиналось с первых напраслин, и к XV в. наговоры про спонсора православного Афона были уже не первым ушатом помоев, который выплеснула Западная Европа в сторону Востока. И не терпит ли и сегодня наша идеология одно поражение за другим, лишь утирая плевки? Что наиболее ярко было видно, глядя на дефицитных гордостью спортсменов, стоявших не так давно во фрунт отнюдь не под гимн России и в очень странных белых формах, в силу отсутствия общего образования не догадывавшихся, что в одежды белого цвета в Западной Европе всегда рядили сумасшедших.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Князь Владимир. Обойти с боями экватор? – Нет проблем

Будете у нас на Колыме, милости просим! — Нет, уж лучше вы к нам!

Царь Иван IV Грозный — первый русский историк. Черниговская летопись